Контурная маркировка транспорта, светоотражающая лента в Уфе

ООО "УфаУпак" предлагает Вашему вниманию ленту контурной маркировки для автотранспорта. Ниже приведены схемы нанесения светоотражающей ленты на транспорт. Известно, что вероятность попадания в ДТП существенно возрастает с наступлением темного времени суток. Одна из основных причин – плохая видимость крупногабаритных транспортных средств (ТС) на дороге ночью, что не позволяет водителям других ТС вовремя заметить их и среагировать на опасность.

Особенно актуальна эта проблема для большегрузных ТС, выполняющих междугородние рейсы. Выезд с прилегающей дороги, а также стоянка на обочине в ночное время сопровождаются высоким риском столкновения.

Контурная маркировка

В России: величина снижения риска участия в ДТП при использовании транспорта со светоотражающей маркировкой составляет 45% и 47% соответственно для грузовиков и автобусов (ННИАТ, 2005). В ходе экспериментов, было выявлено, что водитель приближающейся машины распознает автомобиль, обозначенный катафотами, на расстоянии всего 40 м в сухую погоду и 25 м – в дождь.

В то же время наличие светоотражающей маркировки увеличивает эти расстояния до 500 м и 300 м соответственно.

ВНИМАНИЕ!

Принятый Правительством РФ 10 сентября 2009 года "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" требует обязательного наличия светоотражающей контурной маркировки для всех грузовых транспортных средств с максимальной массой свыше 7,5 т, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой свыше 3,5 т (категории N2, N3, О3 и О4).

Согласно требованиям техрегламента, для обеспечения необходимого уровня видимости в темное время суток светоотражающая маркировка должна занимать по меньшей мере 80 процентов длины и (или) ширины транспортного средства.  

Схемы маркировки

На этой странице приведены цветографические схемы маркировки, рекомендованные по ГОСТ Р 51253-99. В случае нестандартной техники конкретная схему следует определять индивидуально.

Различают три типа схем:

- схемы с прерывистой линией являются наиболее доступным вариантом, однако следует помнить, что заметность транспортного средства в темное время суток напрямую зависит от площади отражающих элементов, обращенных к наблюдателю. 

- cхемы с размещением отражающих полос по всему контуру дают максимальную заметность и в условиях нежестких финансовых ограничений являются, несомненно, предпочтительными. 

- схемы с применением одной сплошной линии являются оптимальными, когда бюджет все же имеет мягкие ограничения. Ниже показаны рекомендуемые схемы с прерывистой линией и схемы с линией по всему контуру. 

Схема с одной сплошной линией во всем аналогична схеме с прерывистой линией. 

Схема 1
Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автопоездов в составе автомобиля-тягача и полуприцепа-фургона или полуприцепа с тентом
Схема 2
Контурная маркировка автопоездов в составе автомобиля-тягача и полуприцепа-фургона или полуприцепа с тентом
Схема 3
Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автопоездов в составе автомобиля и прицепа с кузовом фургон или с тентом
Схема 4
Контурная маркировка автопоездов в составе автомобиля и прицепа с кузовом фургон или с тентом
Схема 5
Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами грузового бортового автомобиля и бортового прицепа (полу-прицепа)
Схема 6
Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автомобиля-цистерны, полуприцепа-цистерны и прицепа-цистерны для перевозки жидких грузов
Схема 7
Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автомобиля капотной компоновки с кузовом фургон
Схема 8
Контурная маркировка автомобиля капотной компоновки с кузовом фургон
Схема 9
Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автобусов
Схема 10
Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами сочлененных автобусов
Схема 11
Контурная маркировка прерывистыми полосами автотранспортного средства с отличительной и/или графической маркировкой
Схема 12
Контурная маркировка прерывистыми полосами автотранспортного средства